ФЭНДОМ

Carlton

Карлтон Кьюз — американский сценарист и продюсер, работает над сериалом Мотель Бейтса. Наиболее известен благодаря своей работе над телесериалом Lost.

БиографияПравить

Карлтон Кьюз родился 22 марта 1959 года в Мексике. Его отец был американцем, в Мексике он только работал. Поэтому через несколько лет его семья вернулась в Америку, в Бостон, а чуть позже они переехали в Калифорнию.

Карлтон Кьюз закончил школу в городе Патни, штат Вермонт. В школе основной упор делался на обучении детей искусству, музыке, а также работе на открытом воздухе. Позже Кьюз говорил, что именно во время обучения там он решил стать писателем.

Потом Кьюз поступил в Гарвардский университет, где изучал американскую историю. Во время обучения он участвовал в предварительном показе фильма «Аэроплан!» студии Paramount (продюсеры фильма хотели изучить реакцию зрителей). Тогда Карлтон Кьюз решил, что хочет связать свою жизнь с кинематографом.

Начало карьерыПравить

В начале творческой деятельности Карлтон Кьюз работал ассистентом в Голливуде, а также писал сценарии. Свой первый опыт он получил благодаря работе над фильмом «Сладкие грёзы», он был ассистентом продюсера. А первый сценарий он написал для двух серий телесериала «Криминальный истории».

Наиболее известные работыПравить

КиноПравить

Хотя Карлтон Кьюз наиболее известен благодаря работой над телесериалами, стоит также упомянуть и фильмы. Кьюз работал с Джеффри Боамом над фильмами «Смертельное оружие 2», «Смертельное оружие 3» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

Приключения Бриско Каунти-младшегоПравить

После работы над фильмом об Индиане Джонсе, Кьюза пригласили работать над современной версией старого сериала. Кьюз согласился и написал сценарий для сериала «Приключения Бриско Каунти-младшего». Сериал об охотнике, который мстит за смерть своего отца, известного человека на Диком Западе. В некоторые серии он включил научную фантастику и мистику. Также он стал продюсером этого сериала.

Детектив Нэш БриджесПравить

После этого Карлтона Кьюза пригласили присоединиться к работе над новым сериалом канала CBS, который получил название «Детектив Нэш Бриджес», который стал очень популярным. Он был одним из наиболее популярных телесериалов на этом телеканале и продлился 6 сезонов.

Китайский городовойПравить

Также Карлтон Кьюз начал работать над полицейским телесериалом «Китайский городовой», который также показывали на CBS. Главный актёр Саммо Хун был единственным восточноазиатским актёром, игравшим в то время главную роль в американском сериале. Карлтон Кьюз работал одновременно над этом сериалом, и над сериалом «Детектив Нэш Бриджес». Это было довольно сложно в творческом плане, поэтому Карлтон решил продолжить работу только над вторым. Также у него были разногласия с Саммо Хуном, что тоже повлияло на его решение.

Черный поясПравить

Сериал «Черный пояс» не получил успеха. Но его сценаристы Адам Хоровиц и Эдвард Китсис были первыми, кого наняли для работы в телесериале Lost. А позже Карлтон взял символ школы боевых искусств из «Черного пояса» и превратил его в символ проекта Дхарма.

LostПравить

Карлтон Кьюз присоединился к съемкам сериала Lost («Остаться в живых») в начале первого сезона, когда один из создателей - Джеффри Абрамс - был очень занят на съемках фильма «Миссия невыполнима 3». После ухода Абрамса другой создатель сериала, Деймон Лиенделоф, тоже хотел уйти из проекта, но Карлтон Кьюз отговорил его (раньше они вместе работали над сериалом «Детектив Нэш Бриджес»).

Работа Кьюза/Лиенделоф была очень успешной. Вместе они написали сценарии для примерно трети эпизодов. Также они принимали участие в создании мифологии, корректировке других сценариев, производстве, кастинге. Сериал получил невероятный успех. Сериал «Остаться в живых» стал культурным феноменом, породившим целый ряд сопутствующих явлений: по сюжету сериала выпускаются литературные произведения, комиксы, вышла видеоигра, ролевая игра и игра в интернете.

Во время работы над «Остаться в живых», Кьюз создал явление, которое раньше нигде не применялось. Оно получило название Трансмедиа. Кьюз стал использовать различные медийные источники, в которых он рассказывал то, чему не досталось места на экране. Например, Кьюз и Лиенделоф создали игру, участники которой должны были используя сообщения электронной почты, плакаты, рекламные ролики, поддельные сайты получать «мультимедийные сокровища». Никаких материальных призов в игре не было, но благодаря ей фанаты смогли раскрыть некоторые тайны сериала и узнать то, что в самом сериале никогда не оглашалось.

Мотель БейтсаПравить

Над телесериалом Мотель Бейтса Кьюз работает вместе с Керри Эрин и Энтони Киприано. А одну из ролей получил Нестор Карбонелл, который также известен ролью в Lost.

НаградыПравить

  • Получил Эмми (Лучший драматический сериал) за сериал «Остаться в живых» (2005)
  • Также Карлтон Кьюз вместе с Дэймоном Лиенделофом получил Эмми за лучшие достижения в интерактивных медиа за проект для сериала «Остаться в живых» «Dharma Wants You» (2009).
  • Получил Премию Гильдии писателей Америки как лучший телевизионный продюсер (вместе с другими создателями) за сериал «Остаться в живых» (2005).

Интересные фактыПравить

  • Многие имена персонажей Мотель Бейтса повторяют имена героев телесериала Lost. Неизвестно, «приложил» ли к этому руку Карлтон Кьюз. Интересно что совпадения являются одной из характерных особенностей Lost, какие-то из них добавлены в сериал намеренно, а какие-то случайные и являются лишь плодом воображения фанатов.

СсылкиПравить